Вы вернулись с работы или пришли от гостей, а из квартиры тоненькой струйкой или большим потоком течет вода! И уже соседи снизу обещают проблемы и скорую расправу! Что же делать, когда вы сами заливаете соседей? Попробуем разобраться.
Устранить течь.
Первым делом сделайте все возможное для ликвидации аварии. Позвоните в диспетчерскую службу и вызовите мастера. Чем скорее вы это сделаете, тем меньше будет ущерб.
Кто виноват?
Как можно скорее вызовите комиссию из ЖЭка, чтобы установить причину затопления. Сотрудники комиссии составят акт о затоплении, в котором будет зафиксирован факт аварии и указан ее виновник. Чтобы коммунальщики не переложили всю вину на вас, пригласите еще и независимых экспертов.
Возместить убытки.
Если залив квартиры произошел из-за вашей забывчивости, скажите соседям о своей готовности компенсировать ущерб. Учтите, что если дело дойдет до суда, вам придется заплатить гораздо больше. Если вы отдаете деньги пострадавшим соседям на руки, не забудьте взять расписку о получении денег и отсутствии претензий.
Как не переплатить.
Постарайтесь присутствовать во время осмотра квартиры пострадавших соседей комиссией из ЖЭКа. Проследите, чтобы в составленный ею акт о залитии были занесены только реальные повреждения (произошедшие по причине залива), – оплачивать ремонт всей квартиры вы не обязаны. Если объявленная сумма компенсации покажется вам завышенной, закажите независимую экспертизу. Сообщите соседу о дате прихода эксперта, который оценит его ущерб. Но учтите, что в итоге сумма выплаты может оказаться гораздо выше той, которую хотел взыскать с вас сосед.
Если вы невиновны.
Если вы уверены в своей невиновности, приготовьтесь предоставить доказательства. Надо провести независимую экспертизу. Она поможет выявить причину залива квартиры. Их может быть много – изношенные коммуникации, плохо отремонтированная крыша, слишком высокое давление в системе подачи воды и т.д. В этом случае убытки обязан возместить ЖЭК.
Еще одна частая причина возникновения потопа – некачественная сантехника или ее неправильная установка. В этом случае претензии можно предъявить продавцу, производителю или тому, кто производил установку. Чеки на купленный товар, а также квитанции, подтверждающие оплату услуг по установке сантехники, помогут в разбирательствах.