Как установить кондиционер – пошаговая инструкция

Как установить кондиционер - пошаговая инструкция которого не мало

Сегодня кондиционеры есть практически в каждом доме, это уже не роскошь, а необходимость. Если вы еще не успели приобрести кондиционер, но очень этого хотите, мы расскажем вам, как его установить самостоятельно и вам не придется обращаться к специалистам. А если у вас есть кое-какой опыт электромонтажных работ, это только облегчит вашу задачу.

Выбор места для монтажа наружного и внутреннего блока

При выборе места монтажа внешнего и внутреннего блока никаких специфических знаний не требуется. Чтобы установка кондиционера своими руками была простой и правильной, необходимо учесть:

минимальное расстояние внутреннего блока от потолка, стен по бокам и препятствия потоку холодного воздуха (15см, 30см и 150см)
выбрать наиболее удобное место для монтажа наружного блока. Наиболее удобными для крепления и дальнейшего обслуживания является место под окном, либо с права от окна.
Желательно выбрать положение блоков так, чтобы длина трассы была минимальна при длине трассы не более 6 метров нет необходимости дозаправлять кондиционер, удалять влагу можно методом пшика (используя избыточный фреон для вытеснения, и чем короче трасса тем меньше в ней может быть влаги)

Все вышеизложенные требования более точно описаны в инструкции, которая расскажет, как установить кондиционер, идущей в комплекте с купленным Вами кондиционером.

Рассчитываем длину трассы и выбираем комплект для установки кондиционера

Этот пункт коментариев не требует. Не забудьте взять запас пол метра, его можно будет игнорировать немного выгнув трубу в сторону. Если все нормально и мы укладываемся в 6 метров, то спокойно продолжаем дальше, если нет, то заново продумываем места монтажа блоков.

Закрепляем монтажную пластину внутреннего блока

Прижимаем монтажную пластину к стене, отмеряем необходимое расстояние от потолка и стен, и выставив по уровню, отмечаем маркером места будущих отверстий.

Использование уровня обязательно! Если внутренний блок будет висеть криво, то конденсат, скопившийся в нем, будет капать на пол, а не уходить в дренажную трубу. Перед креплением монтажной пластины потренируйтесь крепить ее к внутреннему блоку, чтобы не возникало вопросов когда уже подключите трассу.

Сверлим сквозное отверстие в стене

В зависимости от выбранных мест монтажа блоков, отверстия нужно будет сверлить либо в стене на которой расположен блок (тогда после монтажа оно закроется внутренним блоком), либо в перпендикулярной стене (придется закрывать отверстие и трассу коробом). Минимальный диаметр отверстия 5 см, это минимальный диаметр отверстия, через которое пройдет трасса. Если у вас нет бура такого диаметра, то можно просверлить несколько отверстий буром меньшего диаметра (для каждой трубки и дренажа с проводом). Этот способ также актуален при необходимости вывести трассу через бетонную стену с высоким разрешением сплетения арматуры. Во время сверления необходимо смотреть в окно, чтобы ни на кого случайно не упали обломки кирпича или бетона, образовавшиеся при высверливании последних трех сантиметров стены. После того как отверстие просверлено, примеряем внутренний блок на монтажную пластину и закрепляем основание декоративного короба. Чтобы конденсат не застаивался в дренаже, отверстие сверлится с небольшим уклоном вниз!

Крепим наружный блок

Крепление наружного блока единственная операция, где необходима помощь еще одного человека. Во первых, необходима страховка, во вторых, внешний блок достаточно тяжелый (~25-65кг в зависимости от мощности). Через сквозное отверстие в стене протягиваем две веревки. К наружному концу одной веревки привязываем кондиционер и ставим его на подоконник, к наружному концу второй веревки привяжемся сами для страховки. Внутренние концы веревки крепим к мощному анкеру с петлей на конце, вкрученному ниже и дальше по горизонтали сквозного отверстия минимум на 30см (иначе его может просто вырвать с куском стены). После того как мы проверили страховку, приступаем к креплению наружного блока. Приматываем уровень к первому кронштейну (чтобы закрепить его строго вертикально) и отмечаем маркером места будущих отверстий под анкерные болты. После закрепления первого кронштейна рисуем вертикальную линию на расстоянии, равному расстоянию между ножками внешнего блока (все расстояния измеряются по центрам отверстий) и выставив второй кронштейн в одной горизонтальной плоскости с первым, отмечаем места отверстий. После того, как кронштейны надежно закреплены, аккуратно ставим на них внешний блок и прикручиваем болтами. В этот момент вы уже надежно застрахованы и внешний блок обвязан веревкой.

Крепим трассу к внутреннему блоку и закрепляем его на пластине

На данный момент можно считать, что самая сложная работа позади. Отдохнув после установки внешнего блока, выпрямляем медные трубки и отрезаем нужную длину используя труборез. Чтобы концы трубок были ровными (главное условие для качественной вальцовки), необходимо как можно точнее выровнять участок длинной 5 см, на котором будет производиться разрез, кроме того не нужно торопиться и очень плавно подкручивать режущий элемент трубореза через каждые три-четыре оборота. Одеваем на трубки флекс, гайки и развальцовываем концы труб.

Инструмент для вальцевания состоит из двух частей: тиски и конус.

Зажав трубу в тиски, оставляем от 1.2 до 1.9 миллиметра торчащей из тисков трубы. Это необходимо для формирования каймы под гайку. Выступ трубки и полученный результат представлены на следующей картинке:

Получившиеся в результате наших действий развальцеванные трубки во флексе мы вместе с дренажем и электрическим проводом складываем вместе, и приложив к трубкам внутреннего блока, выравниваем по месту. После того, как трубки выровнены (не забываем про дренаж и провод их можно сразу закрепить), обматываем нашу трассу металлизированым скочем или тем, что есть под рукой.

И вот наконец самая легкая, но в тоже время самая ответственная процедура подключение собранной трассы к внутреннему блоку кондиционера. Дренажная труба просто надевается на торчащий во внутреннем блоке пластиковый штуцер. Подключая электрический провод, записываем какого цвета провод к какому контакту подключен, на наружном блоке контакты будут называться также. Ровно стыкуем штуцера внутреннего блока с развальцеванными трубками трассы, закручиваем гайки от руки, затем как можно сильнее затягиваем ключами. Главное не переусердствовать латунная гайка может лопнуть (при закручивании на весу это маловероятно сил не хватит). Далее мы второй конец трассы с помощью скотча и пакетов закрываем от возможного попадания в трубки мусора и аккуратно проталкиваем через сквозное отверстие наружу (декоративный короб к этому моменту должен быть установлен. Обращаю на это внимание, т.к. сам забываю его поставить приходится снова вынимать трассу, а если она уже изогнута и подключена к внешнему блоку?). Так как трасса чаще всего получается более двух метров, вам снова понадобится помощь друга или соседа, чтобы при проталкивании трубок они не перегибались под собственной тяжестью.

Установив внутренний блок на заранее приготовленное для него место, начнем подключение трассы к внешнему блоку.

Вакуумирование

Внешний блок подключается аналогично внутреннему, только дренажная труба к нему не подключается, а просто направляется вниз. Поэтому заострять на этом внимания не будем, а сразу перейдем к удалению влаги (вакуумированию).

Удалить влагу из трассы можно двумя способами: проверенным годами методом пшика и высокотехнологичным вакуумированием. Начнем с метода пшика. На следующем рисунке изображены порты для подключения трассы.

1- порт для подключения жидкостной трубки трассы; 2- порт для подключения газовой трубки трассы; 3,4- клапана под защитными крышками; 5- золотник для заправки системы фреоном или стравливания его.

Именно с эти золотником мы и будем играть, стравливая воздух находящийся в трассе в перемешку с фреоном. Итак приступим:

1.Открутим крышки клапанов обозначенных на изображении сверху цифрами 3, 4 и золотника под цифрой 5.
2.Повернем шестигранником клапан находящийся под крышкой обозначенной цифрой 4 на 90 градусов, подождем секунду и тут же закроем ее. (мы пустили в трассу немного фреона, теперь он под давлением и перемешался с воздухом)
3.Нажимаем на золотник находящийся под крышкой обозначенной цифрой 5, и стравливаем смесь воздуха и фреона почти до конца. Почти потому, что мы хотим, чтобы остатки смеси препятствовали попаданию воздуха снаружи.

Количество повторений пункта 2 и 3 зависит от длины трассы чем больше тем лучше, но весь фрион стравливать нельзя. Поэтому я рекомендую исходить из того, что во внешнем блоке есть излишки фреона на трассу длиной 10 метров. Т.е. если длина нашей трассы составляет 2 метра, то можно стравить 3 раза, а если 3 метра, то только 2 раза (учитываем, что после продувки трассы нам нужен фреон чтобы заполнить ее, т.е. к фреону затраченному на продувку прибавляем фреон затраченный на заполнение трассы в рабочем состоянии). Лучше конечно стравливать фреон контролируя давление клапана манометром (рекомендуемое давление указано в инструкции по установки входящей в комплект кондиционера), но метод пшика тем и хорош, что не требует наличия специальных приборов. Далее мы рассмотрим метод удаления воздуха из трассы используя вакуумный насос.

По минимуму для вакуумации нам понадобится вакуумный насос и специальный шланг высокого (низкого) давления. Один конец шланга подключается к вакуумному насосу (тот что без штырька в накручивающемся разъеме), второй (со штырьком для нажатия на золотник обозначенный цифрой 5) накручиваем на золотник газового порта. Включаем вакуумный насос и ждем минут 5 -10 (зависит от мощности насоса и длины трассы). После чего приоткрываем клапан 4 (впускаем фреон) и тут же закрываем этот же клапан и отвинчиваем от золотника шланг. Часть фреона при этом выйдет, но это не страшно. Метод вакуумирования не заменим при длине трассы более 6 метров, т.к. у нас нет возможности дозаправить кондиционер фреоном, которого не мало уйдет при продувке длинных трасс.

После процедуры удаления влаги из трассы открываем до конца газовый и жидкостный клапан (крутим до тех пор пока не перестанет крутиться оборотов 7) и проверяем герметичность трассы, нанеся на места соединений с внутренним и наружным блоком мыльную воду.

автор: Александр