Фундамент является основой любого сооружения, от которого полностью зависит будущее возведенных объектов. От того, насколько качественно будут рассчитаны и изготовлены фундаменты дворовых построек, зависят размеры затрат на их возведение и последующие ремонты. На данный момент новейшим экспериментальным вариантом в современном экологическом строительстве является безупречный фундамент из покрышек. Почему именно автомобильная резина используется в качестве каркасов для фундамента? Прежде всего, резина очень медленно разлагается в почве — более века, а этого вполне достаточно для длительного использования. Также следует отметить отличные изоляционные качества резиновых покрышек, так как резина не «тянет» влагу из грунта.
Особенности постройки основания на резине
Многие дачники и владельцы частных домов, которые задумали строительство баней, беседок, гаражей или сараев, стараются сэкономить на строительстве. Как известно, существенная часть затрат уходит на возведение фундамента. Поэтому на сегодняшний день особый интерес вызывает основание на покрышках, что является прекрасным решением, подразумевающим использование на своих участках практически бесплатных материалов. Такая идея возведения основания возникла еще в конце 1990 годов. Основным свойством такого подхода можно назвать экономию строительных материалов. Возвести фундамент из старых покрышек очень выгодно и практично, ведь стоимость шин очень низка по сравнению с аналогичными строительными материалами. Еще нужно отметить долговечность покрышек. Помните, что если закрыть шины защитными материалами от попадания на них прямых солнечных лучей, то они смогут прослужить Вам на протяжении неограниченного срока. Кроме того, покрышки являются промежуточными гидроизоляционными звеньями, которые отлично препятствуют увлажнению фундаментов и нижних венцов дворовых построек. Также еще нужно знать, что резина смягчает нагрузки со стороны пучинистых грунтовых оснований, поскольку способна гасить любые неравномерные деформации, которые возникают при сезонных колебаниях атмосферной температуры воздуха. Данное основание намного дешевле и устойчивее столбчатых фундаментов. Основание из автомобильных покрышек лучше всего строить в зонах с большой сейсмической активностью, так как шины в этом случае будут своеобразными смягчающими подушками, которые защищают легкие конструкции дворовых построек от критических воздействий.
Как построить фундамент из покрышек
Многие владельцы дворовых участков знают, как соорудить столбчатый или ленточный фундамент своими руками, но вот мало кому известно, как сделать фундамент из покрышек при строительстве хозяйственных построек или небольших сооружений. Основание из автомобильной резины вполне можно соорудить в течение трех дней. Любые СТО с радостью предоставят Вам нужное количество старых покрышек, так как для них это самое простое решение вопроса, связанного с утилизацией. Главная сложность заключается в доставке покрышек на строительные участки. Лучше всего выбирать шины с большим диаметром, обладающим наибольшей прочностью, поскольку таких изделий уйдет значительно меньше. Высококвалифицированные специалисты не рекомендуют использовать покрышки при возведении массивных зданий. Для строительства крепких зданий лучше выбирать ленточный или заглубленный плитный фундамент.
Итак, строим основание из автомобильных покрышек. В первую очередь необходимо расчистить выбранное место от камней, корней деревьев и верхнего слоя плодородной почвы. Помните, что площадка должна быть ровной. Чтобы определить разности высот, можно воспользоваться нивелиром. Далее на выровненную поверхность нужно уложить покрышки впритык друг к другу, лучше в два слоя. Разумеется, что чем больше диаметр покрышек, тем меньше их потребуется. Но использовать можно любую резину: от легковых и грузовых автомобилей до троллейбусов, автобусов и тракторов. Если в здании предусматривается подпол, то желательно выбрать место заранее и не заполнять его покрышками. В дальнейшем его стены можно будет выложить кирпичом.
На следующем этапе образовавшиеся пустоты внутри и между покрышками обязательно необходимо заполнить грунтом, мелким гравием, мелкобитым кирпичом или строительным мусором. После этого поверх покрышек следует уложить рубероид или плотный линолеум. Это нужно для того, чтобы бетон, который будет заливаться, не стекал. Не закрывайте поверхность будущего подпола, а только «покрышечный» слой. Затем по периметру всего объекта, а также периметру подпольного помещения на линолеум или рубероид необходимо установить деревянные бортики или металлические швеллеры (П-образные в поперечном сечении профили, которые предназначаются для повышения устойчивости конструкций и несущих нагрузок) высотой как минимум 10 см. Поверх покрышек в пределах огороженной площадки следует разместить металлическую арматуру для увеличения жесткости, после чего внутрь заливается бетон. Через неделю после заливки можно убирать бортики (опалубку), а возводить стены можно через 10 дней, укладывать гидроизоляцию и теплоизоляцию — через 14. Бетон набирает свою прочность только по прошествии 28 дней с момента его заливки.
В сущности, такой фундамент практически ничем не отличается от традиционных оснований. Разве что применением автомобильных покрышек вместо копания ямы и заливки ее большим количеством бетона. К тому же резиновую шину можно достать практически бесплатно, в результате конечная стоимость такого основания порадует каждого, кто строит дом для себя.
Преимущества и недостатки использования покрышек
При правильном соблюдении технологии строительства можно грамотно, безупречно и быстро сконструировать фундамент из покрышек. Главное предназначение такого основания заключается в том, что оно прекрасно справляется с любыми воздействиями колебательных нагрузок. Это прекрасное качество для легких и небольших сооружений, которые расположены вблизи промышленных предприятий. Фундаменты из покрышек обладают множеством преимуществ. Если на аналогичных типах оснований со временем могут образовываться значительные трещины от регулярных механических колебаний, то фундаменты из автомобильной резины хорошо справляются со своими функциями без их образования. Еще к преимуществам можно отнести доступность материала, отличную упругость и долговечность, потрясающую амортизацию и сейсмостойкость. Также следует отметить экономию трудозатрат, простоту, эффективность и надежность, к тому же покрышки не приносят вреда окружающей среде.
Основным недостатком таких оснований можно назвать то, что они слишком широки для несущих стеновых конструкций, а это может создать трудности в оригинальном оформлении и облицовке дополнительной ширины.
Не бойтесь претворять в жизнь новшества в строительстве, ведь именно они очень часто становятся экономичнее и надежнее привычных стандартных материалов, а это является главным поводом для постоянного их использования.