Технология укладки металлочерепицы

Технология укладки металлочерепицы которых кузов имеет длину, которая

Одной из самых основных составляющих частей каждой постройки является кровля. Устройство кровли, как правило, планируется не на год и не на два, а на десятки лет. Именно по этой причине необходимо со всей ответственностью подходить к выбору кровельного материала. В наше время особой популярностью среди потребителей нашей страны пользуется металлочерепица.

Металлочерепица является листовым кровельным высококачественным материалом, который имеет красивое цветное покрытие полимерного типа. Металлочерепица способна обеспечить теплую, прочную и надежную кровлю. Необходимо также отметить, что на день сегодняшний большая часть строительных компаний отдают предпочтение в работе именно данному кровельному материалу. Металлочерепица идеальным образом сочетает в себе цветовую богатую гамму, прочность металла, экологическую безопасность, красивый рисунок и пожарную безопасность.

Непосредственно находясь перед выбором материала для организации работ по монтажу кровли необходимо учитывать немалое количество разнообразных факторов. Нужно отметить, что внешне металлочерепица очень напоминает привычную черепицу традиционную. Изготавливается металлочерепица из горячеоцинкованной холоднопрокатанной стали. Лист металлочерепицы может иметь толщину от 0,35 до 0,55 мм. У большинства потребителей имеется такое мнение, что чем лист толще, тем качество металлочерепицы выше. В некоторых случаях, это действительно так, но на день сегодняшний технологии производства стали открывают возможность изготавливать листы более тонкие с необходимыми параметрами жесткости и упругости. В настоящее время, такая металлочерепица пользуется повышенным спросом. Это связано с тем, что в первую очередь она сохраняет те качества, которые присущи металлочерепице, которая изготовлена из листов металла более толстых и одновременно стоит значительно дешевле.

Преимущества металлочерепицы:

  • такое кровельное покрытие, как металлочерепица является достаточно универсальным: металлочерепица может укладываться на основание уже имеющееся, а также может эксплуатироваться как материал самостоятельный;
  • металлочерепица достаточно просто монтируется, монтаж ее можно осуществить самостоятельно, пройдя небольшой инструктаж. Причиной этому служит то, что по сути металлочерепица это листы металла, которые друг на друга легко укладываются и скрепляются кровельными саморезами;
  • металлочерепица разнообразных производителей достаточно конкурентноспособна в цене с другими, как с современными, так и традиционными материалами для кровли;
  • благодаря свойствам оцинкованной стали металлочерепица имеет длительным срок службы. Сама сталь собой представляет довольно прочный материал, ко всему прочему она защищена специальными покрытиями, которые наносятся в несколько слоев, которые препятствуют коррозии;
  • из металлочерепицы масса кровли относительно невелика примерно пять килограмм весит один метр квадратный металлочерепицы;
  • металлочерепица обладает достаточно привлекательным внешним видом. Всегда имеется возможность подобрать металлочерепицу подходящей фактуры и цвета, а это значит, что кровля обязательно органичным образом впишется в проект здания и будет его красиво дополнять и украшать;
  • металлочерепица является экологически чистым материалом;
  • металлочерепица обладает замечательной устойчивостью к температурным перепадам. Данный материал при резком изменении температуры не деформируется, а значит при этом, не теряет свои физические свойства.

Успешная укладка металлочерепицы зависит от огромного множества мелких деталей. Все начинается с правильно организованной доставки данного кровельного материала и обеспечения необходимых условий для дальнейшего его хранения.

Некоторые правила, которые необходимо обязательно соблюдать при транспортировке металлочерепицы и ее складировании:

  • в машину погрузка листов металлочерепицы и их выгрузка должна производиться при помощи мягких строп;
  • чтобы осуществить перевозку металлочерепицы нужно использовать автомобили, у которых кузов имеет длину, которая превышает или равна длине листов;
  • запрещено поверх упаковок с металлочерепицей укладывать тяжелые другие грузы;
  • листы металлочерепицы переносить необходимо в вертикальном положении, при этом не допуская образования загибов, изломов и других деформаций;
  • категорически запрещается с места на место перемещать     листы путем волочения.

Укладка металлочерепицы на хранение

Нельзя хранить металлочерепицу просто положив упаковки непосредственно на землю. Если нет возможности хранить материал в сухом помещении, то его необходимо сложить под навес, внизу соорудив из брусьев решетчатый настил.

Технология укладки металлочерепицы

Традиционно укладка металлочерепицы производится в несколько этапов, которые под силу даже начинающим строителям. Все осуществляется поэтапно в следующем порядке:

  • Для укладки металлочерепицы обязательно понадобятся следующие инструменты: рулетка, маркер, инструмент для резки, достаточно длинная рейка, шуруповерт, молоток. При резке листов данного кровельного материала применяют разнообразные инструменты: электролобзик, ножницы по металлу ручные, с мелкими зубьями ножовка, дисковая пила с зубьями твердосплавными и высечные электрические ножницы. Но необходимо обратить внимание на то, что такой материал, как металлочерепица не разрешается резать такими инструментами, как: болгарка или абразивный круг. Ведь, высокая температура, которая образуется при работе с болгаркой выжигает, как полимерное покрытие, так и цинк, который впоследствии вызывает довольно сложный коррозийный процесс, который при правильной укладке металлочерепицы возникнуть не может. В обязательном порядке после резки листов обязательно нужно удалить металлические опилки, которые впоследствии, если их не убрать проржавеют и тем самым испортят покрытие.
  • К обрешетке крепление металлочерепицы осуществляется при помощи оцинкованных фирменных саморезов, которые имеют цветную головку и прокладку из ЭПДМ-резины. На качестве саморезов лучше не экономить, так как качественные саморезы имеют срок эксплуатации, который соизмерим с эксплуатационным сроком службы металлочерепицы. Это примерно тридцать-сорок лет. Дешевые подделки такой долговечностью не обладают. Саморезы вкручивать необходимо элекродрелью или шуруповертом с реверсом и регулятором оборотов. Если в процессе укладки металлочерепицы повредилась ее поверхность, то в этом случае поможет аэрозолт маскирующего действия, который имеет цвет материала.
  • Обмер скатов крыши контрольный это процедура, которая рекомендуется после того, как будут установлены стропила (в процессе строительства иногда возможны некоторые незначительные отклонения от проекта). После измерения скатов можно проверить плоскотность и прямоугольность крыши. Незначительные выявленные дефекты прямоугольности кровли, которые становят до десяти мм скрыть можно со стороны торцов при помощи доборных элементов.
  • Обязательно необходимо обратить внимание на угол уклона всей кровли: рекомендуется укладывать металлочерепицу на крышу, которая имеет уклон не меньше четырнадцати градусов. Длина ската (непосредственно от карниза и до конька), длина листов определяется, учитывая свес листа с кровельного карниза (около 40 мм). Если скат имеет длину больше шести-семи метров, то листы разбивают на куски (два или больше). Эти куски укладываются внахлест (около 120 мм). Укладка длинных листов, безусловно, дает возможность сделать меньше стыков, но с ними работать не настолько удобно, как с короткими.
  • Определяется количество листов по ширине ската, непосредственно исходя из ширины листа металлочерепицы полезной (1100 мм).
  • Одним из весьма важных преимуществ металлочерепицы непосредственно как материала это легкость ее перевозки и доставки. Одновременно с этим не нужно забывать об упаковке, которая способствует производить транспортировку данного кровельного материала до пункта назначения в целостности и сохранности. При реализации работ по погрузке и разгрузке и при транспортировке, заводская упаковка очень надежно защищает металлочерепицу от всевозможных повреждений.
  • При погрузке металлической кровли должны использоваться мягкие стропы в сочетании с специальным траверсом. Также для перевозки автомобиль должен иметь кузов, который имеет длину не меньше длины листов. У кузова должно быть прочное и ровное основание под материал. Непосредственно при перевозке    металлочерепицы запрещено ложить на нее тяжелые предметы или перевозить на ней что-либо тяжелое, так как листы могут деформироваться.
  • Разгрузочные работы несложные, но требуют достаточное количество рабочих. На 1,5-2 метра листа один человек. При переносе необходимо сохранять технику безопасности, так как листовые кромки достаточно острые и имеется большой риск порезаться. Поднимать листы и переносить их необходимо довольно аккуратно исключительно в вертикальном положении одновременно не допускать перегибов. Также запрещается листы металлочерепицы тащить волоком.
  • Правила хранения металлочерепицы: в заводской упаковке пачки профилей на ровном месте укладываются на брусья. Они должны иметь толщину примерно двадцать см и с периодичностью в полметра. Если необходимо хранить данную продукцию больше одного месяца, то листы нужно распаковать, а затем переложить рейками (штабель должен быть высотой до 70 см).
  • На кровельное покрытие не самым лучшим образом влияет влага. При укладке металлочерепицы необходимо помнить об такой опасности, как конденсат. Конденсат может появиться, как следствие температурных суточных перепадов температур на нижней поверхности металлического кровельного листа. Испарения изнутри дома кроме того в холодном воздухе пространства подкровельного становятся водой. В результате повышения влажности намокает утеплитель и, как следствие снижаются его теплотехнические характеристики. Затем начинает промерзать крыша, образуются наледи на кровельном покрытии, начинается гноение стропил и обрешетки, портится внутренняя отделка помещений и появляется плесень. Для того, чтобы избежать такого комплекса не самых благоприятных последствий для строения повышенной влажности, используют утеплитель, который должен иметь достаточную толщину. Утеплитель этот необходимо защитить от конденсата при помощи гидроизоляционной пленки, а от влаги, которая исходит из помещений защитит пароизоляционная пленка. Естественная правильная организация вентиляции (прохождение воздуха от карниза к коньку без препятствий) дает возможность устранять влагу из пространства подкровельного. Организация беспрепятственной естественной вентиляции: создание зазора вентиляционного высотой примерно в сорок см между гидроизоляцией и металлочерепицей при помощи обрешетки. Одновременно с этим сохраняются все щели шириной около 50 мм в подшивке свесов крыши. Также освобождаются отверстия в уплотнителе конька.

  • Укладка пленок подкровельных: полотнища пленки пароизоляционного действия необходимо уложить внахлест под утеплитель и соединить герметично клейкой лентой. Затем рулоны пленки противоконденсатного действия раскатать поверх утеплителя на стропила (с нахлестом в 150 мм) начиная от карниза и продвигаясь к коньку. Чтобы пленка сохраняла свое качество и необходимые свойства, укладывать ее необходимо с провисом, который должен составлять 20 мм, при этом оставляя зазор примерно 20 мм непосредственно до утеплителя. Такую пленку, как ТАЙВЕК или любую аналогичную ей можно укладывать прямо на утеплитель.
  • Состав обрешетки: бруски, которые обработаны антисептиком и, которые имеют сечение 50х50 в сочетании с досками, которые имеют размеры 32х100 мм (размеры ориентировочные). Работы далее осуществляются в следующем порядке:
  1. поверх гидроизоляции к стропилам к карнизу от конька необходимо прибить бруски спадающие, размеры брусков становят 50х50 мм;
  2. далее к ним прикрепить горизонтально доски обрешетки.

Необходимые параметры: от карниза первая доска обрешетки берется толще остальных на 10-15 мм (примерно 50-100 мм). С самого начала первой доски в обрешетке расстояние до середины следующей доски должно быть примерно 300 мм (это для металлочерепицы «Scandinavia» и «Монтеррей»). Расстояние между серединами всех остальных досок обрешетки, которые имеют сечение 32х100 мм должно составлять 350 мм (для «Scandinavia» и «Монтеррей»). Доски обрешетки более толстые используют в том случае, если между стропилами расстояние превышает 1000 мм. Свое применение нашла сплошная обрешетка вокруг дымоходов, в ендовах, мансардных окнах. По сторонам планки коньковой прибиваются две дополнительные доски. Выше рядовой обрешетки поднимают торцевые планки. Они должны быть на высоте профиля кровли черепицы.

  • Особое внимание необходимо уделить местам стыков. Ведь они являются наиболее слабыми местами крыши из металлочерепицы, которые требуют максимально внимательного и тщательного подхода при укладке. К сплошной обрешетке нижние ендовы прикрепляют саморезами в месте стыка скатов внутреннего. Необходимо делать нахлест при стыковке планок. Нахлест должен быть примерно 100-150 мм (все зависит от того, каким является угол наклона крыши). Далее необходимо уложить листы черепицы, которые предварительно размечены и подрезаны. Чтобы визуально замаскировать не совсем привлекательный и весьма не аккуратный верхний листовой стык металлочерепицы, на него осуществляют монтаж декоративного элемента ендовую верхнюю планку.
  • Для того, чтобы избежать кровельных нефункциональных пустот и щелей и герметичного примыкания кровли металлической к стенам или печным трубам на скате крыши проделывают внутренний так называемый фартук. Технология его создания такова: сначала нужно одну из планок примыкания, которые находятся внизу приложить к стенкам трубы, а затем на стенке отметить кромку планки верхнюю. Далее по этой намеченной линии пробить болгаркой штробу. Когда штроба будет готова необходимо ликвидировать пыль и штробу промыть водой. Затем начинается установка внутреннего фартука непосредственно с нижней стенкой трубы. По месту нижнюю планку примыкания нужно подрезать, установить и саморезами закрепить. По остальным стенкам провести работы по такой же технологии, одновременно не забывая осуществлять нахлесты примерно в 150 мм. Они нужны для того, чтобы возможность протекания исключить. Край планки, который вставлен в трубу обязательно нужно герметизировать, а затем под нижним элементом фартука нижнего расположить лист плоского вида это галстук, который предназначается для стока воды. Направить галстук необходимо или в ендову, или в самый низ до карниза крыши. Далее при помощи молотка и плоскогубцев изготавливается по краю галстука бортик. Листы металлочерепицы необходимо монтировать поверх галстука и внутреннего фартука. После установки покрытия кровельного, вокруг трубы печной необходимо изготовить из верхних планок примыканий наружный декоративный фартук и установить его. Наружный фартук устанавливается по такой же технологии, что и внутренний. Имеется только одно отличие: верхнюю кромку края наружного крепят непосредственно к стене и не заводят в штробу.

Монтажники непосредственно во время монтажных работ должны по крыше, которая покрывается металлочерепицей, передвигаться исключительно в мягкой обуви. Ступать нужно в прогибы волны. Также рабочие должны обязательно быть обеспечены всеми нужными средствами безопасности.

  • На самой нижней доске обрешетки устанавливают держатели. При сходе с крыши пластов снега чтобы обеспечить целостность желобов при установке держателей нужно учесть, что располагаться край желоба должен примерно на 25-30 мм ниже самого края кровли черепицы.
  • Следующий этап включает в себя вставку и закрепление желоба в держателях. Для этого необходимо прикрепить к обрешетке планку карнизную таким образом, чтобы нижний ее край обязательно перекрывал край желоба. Чтобы с пленки конденсат стекал в желоб, нужно вывести гидроизоляционную пленку подкровельную поверх планки карнизной.
  • Производится монтаж кровли из металла в следующем порядке:
  1. нужно первый лист металлочерепицы по торцу крыши подровнять и одним саморезом закрепить у конька (относительно карниза вынос листа должен быть примерно сорок мм);
  2. далее осуществляется укладка внахлест второго листа на первый (если монтаж осуществляется справа налево). Также можно подложить край второго листа под край первого (это в случае, если монтаж осуществляется слева направо). Затем листы саморезами    соединяются в верхней части перехлеста так, чтобы они не получились прикрученными к обрешетке и одновременно с этим имели возможность относительно самореза, который у конька крыши удерживает первый лист, вместе поворачиваться;
  3. третий лист укладывается точно так же, как и второй;
  4. три листа металлочерепицы, которые скреплены между собой необходимо параллельно карнизу крыши выравнивать.

Если металлочерепица обладает защитной пленкой, то ее в обязательном порядке при проведении монтажных работ необходимо снять.

  • Низ металлического черепичного листа закрепляют к подошве волны саморезами с промежутком в одну волну. Все последующие ряды саморезов нужно вкручивать в шахматном порядке с промежутком в одну волну. Боковой нахлест листов по гребню волны каждой крепится саморезами. На один метр квадратный уходит примерно шесть-восемь саморезов.
  • На торцы крыши установка торцевых планок осуществляется так: через каждые 500-600 мм закрепляются планки при помощи саморезов, которые имеют длину 28 мм (сбоку), саморезы длиной в 65 мм используются сверху, а для нахлеста между планками необходимы саморезы длиной в 50 мм. При необходимости можно подрезать планки.
  • Монтаж коньковой круглой планки (также бывают и коньковые плоские планки) начинают с крепления заклепками или саморезами по ее торцам конусных или плоских заглушек (все должно соответствовать форме крыши).
  • Далее на конек помещается уплотнитель фигурный, который имеет предварительно освобожденное вентиляционное отверстие. Затем нужно сверху смонтировать круглую или плоскую планку коньковую, которая закрепляется саморезами коньковыми длиной в 80 мм на крыше из металлочерепицы через одну волну. Нахлест между коньковыми планками необходимо создавать размером в 100 мм.
  • На кровлю монтаж лестниц осуществляется при помощи кронштейнеров. Порядок монтажа таков:
  1. сначала необходимо надеть кроншейнеры на лестничные стойки, зафиксировать их болтами. Затем закрепить саморезами кровельными в прогибе волны металлочерепицы;
  2. далее лестницу набирают секциями по всей длине ската. Профильными кроншейнами верхнюю секцию прикрепляют к коньковому брусу;
  3. с крепления поручней нужно начинать сборку лестницы на стену. Двумя скобами нужно обжать стойки лестницы кровельной и края поручней, которые на кровле находятся, непосредственно стягивая их двумя болтами совсем неплотно. После чего нужно осадить кронштейны с хомутами стеновыми на стойки лестницы стеновой, под нижней и над верхней ступенями и зафиксировать болтами. При необходимости можно укоротить длину поручней, кронштейнов стеновых или секций лестницы. Далее анкерами прикрепляют к стене кронштейны. После всего этого нужно на верхние края лестницы стеновой надеть поручни и скрепить их болтами. Потом окончательно на кровле затягиваются края поручней. К стропилам или подшивной доске с помощью подвесных кронштейнов прикрепляют верхнюю пару кронштейнов стеновых.
  • При укладке металлочерепицы также должно соблюдаться обеспечение безопасности. Вертикальная решетка ограждения на кровле ласт возможность осуществлять работы по монтажу на уровне карниза. Производится крепление опор кровельного ограждения оцинкованными шурупами непосредственно там, где имеется прогиб волны металлочерепицы через прокладку из резины и лист кровельный в опорный брус. На опоры навешивается кровельное ограждение. В свою очередь, опоры регулируются в соответствии с углом наклона кровли и в правильном положении фиксируются. В местах сопряжений опоры и секции ограждения просверливаются отверстия, которые должны иметь в диаметре 11 мм в верхней перекладине секции и 9 мм в нижней. Непосредственно через эти отверстия осуществляется болтовое крепление опоры и секции. В верхней перекладине глушат отверстия при помощи полиэтиленовых заглушек. Места примыкания непосредственно к кровле после завершения работ по монтажу тщательным образом герметизируются. Обрешетка должна иметь вид трубчатого снегозадержателя.
  • Обеспечение доступа к антеннам, трубам и другое. Для     обеспечения доступа необходимо установить на крыше специальные мостики переходного назначения (крепление кронштейнов мостика опорных к кровле производится аналогичным путем с креплением ограждения кровельного). Относительно кровли нужно отрегулировать наклон платформы. Регуляция осуществляется путем подбора в верхнем и нижнем кронштейнах соответствующих отверстий и фиксации их болтами (на каждой стороне должно быть по два).
  • Для того, чтобы исключить негативные последствия лавинного схождения снега с крыши (наиболее вероятно в весенний период времени) необходимо установить надежный, трубчатый защитный снегозадержатель. Проводится монтаж снегозадержателя аналогично монтажу кровельного ограждения и мостика. На расстоянии примерно 350 мм от карниза нужно закрепить снегозадержатель. Установка дополнительного снегозадержателя необходима тогда, когда длина ската имеет длину больше восьми м. Также, в обязательном порядке снегозадержатели монтируются над окнами мансардного типа.

Если осуществлять монтаж крыши, придерживаясь инструкции, она прослужит долго, и не будет доставлять владельцу никаких проблем.